Православие в Татарстане. | Жития святых на Июнь

  Пострадал за Христа вместе со св. мучениками Дионисием, Клавдием, Ипатием и Павлом в Византии ок. 270-275 гг. Св. Лукиллиан раньше был языческим жрецом; в старости, убедившись в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа Спасителя и крестился. Безбоязненно проповедуя, он обратил многих язычников ко Христу. По доносу иудеев его схватили и за отказ возвратиться к идолослужению его били палками, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех отроков - Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, которые, подобно ему, оставили идольские прелести и явились твердыми исповедниками за веру Христову. После ввержения в разожженную печь, в которой Господь сохранил их невредимыми, св. мученики были отосланы в Византию, где св. Лукиллиан распят был иудеями на кресте, а святые отроки усечены мечом. Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению узникам-христианам, доставляя пищу, лекарства, омывая и перевязывая им раны, погребая тела мучеников. После кончины св. Лукиллиана и четырех отроков она, возвратившись в Никомидию, продолжала свои подвиги служения и наконец была взята и после тяжких мучений усечена на том месте, где пострадали святой Лукиллиан и отроки. Родился 19 октября 1582 г. и был сыном царя Иоанна Грозного. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален со Двора в г. Углич. Желая избавиться от законного наследника русского трона, Борис Годунов стал действовать против царевича, как против личного врага. Сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал суровость Государя отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление. В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича. Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июня 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными. Знатный римлянин, обращенный ко Христу св. апостолом Петром и поставленный во епископа св. Климентом Римским. За свою строгую подвижническую жизнь святой получил от Бога дар врачевания недугов и чудотворения, и такую власть над бесами, что они слушались его с одного слова. По смерти апостола Петра св. Лукиан проповедовал Евангелие в Италии, Галлии и Бельгии вместе с пресвитером Максианом и диаконом Иулианом. Св. Лукиан пострадал за Христа в Бельгии при императоре Домициане (81-96 гг.); он после жестокого бичевания был усечен мечом. После своей кончины святой, хотя и мертвый телом, восприяв от Бога силу движения, встал на ноги, и, взяв отсеченную голову, прошел около трех поприщ (более 2 км) и, перейдя по водам реку Фару, достиг места, избранного им себе для погребения, где возлег и почил. Спутник священномученика Лукиана (память 3/16 июня); проповедовал Евангелие Христово в Испании. Пострадал за Христа при императоре Домициане (81-96 гг.). Спутник священномученика Лукиана (память 3/16 июня), вместе с ним проповедовавший Евангелие в Галлии. Пострадал за Христа при императоре Домициане (81-96 гг.). Будучи «непорочен и честен», «кроток и незлобив», «весь украшен добродетельными светлостями», он пользовался великим уважением св. равноапостольного Константина Великого († 337; память 21 мая/3 июня), имел от Бога дар прозорливости и стал первым патриархом Константинопольским. Он управлял Церковью 11 лет и скончался в 326 году в возрасте 117 лет. Один из первых учеников преподобного Сергия Радонежского († 1392 г.; память 5/18 июля; 25 сентября/ 8 октября). Ревнуя жить в безмолвии, он, по благословению своего наставника, ушел в пустынное место для подвигов отшельничества. И за рекой Яхромой, в 25 верстах от Дмитрова, в глуши дубового леса на небольшом возвышении среди болота поставил он себе келлию. В суровом посте и постоянных молитвах текла жизнь преподобного. Подвижническое житие преподобного Мефодия не укрыли болота и леса от ревнителей благочестия, которые вскоре собрались, чтобы под его руководством сделаться достойными будущей награды. В это время преподобный Сергий посетил его и благословил основание обители. Преподобный Мефодий сам трудился при построении храма и келлии, «пеш» нося деревья через речку, которую с тех пор стали называть Пешноша, а за обителью осталось навсегда название Пешношская. В 1391 г. преподобный Мефодий стал игуменом своего монастыря. Поселившиеся здесь иноки вели трудолюбивый образ жизни, сами себе добывая пропитание и исполняя все нужные для обители работы, так что эта обитель по преимуществу была обителью трудолюбия. Только частые посты и молитвы разнообразили жизнь пешношских иноков. Сам игумен подавал братии пример во всем и был между ними первым по подвигам труда, молитвы и поста. Но строгий по отношению к себе, преподобный был милостив к братии, снисходя к их немощам и предостерегая от ошибок в будущем. По временам преподобный, как любитель безмолвия, удалялся за две версты от обители и здесь уединенно подвизался в молитве. Сюда же приходил к нему для духовных бесед преподобный Сергий, поэтому эта местность названа была «беседа». Преставился преподобный Мефодий 14 июня 1392 г. и был погребен в основанной им обители. Пострадал за Христа вместе со св. мучениками Фронтасием, Северином и Силаном в Галлии при императоре Клавдии (41-54 гг.). Посланные епископом Фронтоном на проповедь Евангелия, святые были схвачены язычниками и подвергнуты жестоким мучениям: в голову каждого мученика, по подобию тернового венца, вбили по 9 гвоздей и пригвоздили их к столбу, а потом усекли мечом. Господь показал на святых дивное чудо: тела мучеников при наитии на них Св. Духа ожили, и каждое, взяв в руки свою отсеченную голову, встало на ноги и пошло к реке Ил. Перейдя реку, как по суху, они взошли на высокий холм, где стоял храм Богородицы и находился епископ Фронтон. Положив головы к ногам епископа, тела снова стали мертвыми и были с честью погребены христианами. Сын пресвитера, был воспитан в благочестии и вере Христовой. Вместе с отцом св. Конкордий нес подвиги поста и молитвы, раздавал щедрую милостыню нуждающимся. Слава о его благочестивой жизни дошла до начальника Тусской области Торквата. Призвав святого, он убеждал его отречься от Христа, обещая сделать жрецом языческих богов, а св. Конкордий убеждал Торквата обратиться к истинному Богу — Иисусу Христу. Мученика избили и бросили в темницу. Епископ Анфим упросил отпустить к нему узника. Святой Конкордий прожил у него долгое время и был посвящен во пресвитера. Когда Торкват снова призвал святого и спросил его, что он думает о своей жизни, святой ответил, что жизнь для него — Христос, и сам преклонил голову под меч. Кончина его последовала около 175 г. Мощи покоятся в Италии, недалеко от города Сполето. Был распят за Христа на кресте в Македонии в царствование Траяна, в начале II века. Был родом из Киликии и монашеский принял постриг на Синайской горе. Удалившись в пустыни Ливии (в северной Африке), святой получил откровение о будущем епископстве. Затем святитель Зосима удалился в пустыню Порфион (в Финикии). Там он подвизался два года и по повелению Божию вернулся на Синай. Он был рукоположен во епископа Вавилонского (в Египте). Пробыв много лет на епископской кафедре и предвидя близкую кончину, святой возвратился на гору Синай, где и скончался в VI веке. Более 50 лет святительствовал на Тирской кафедре. При нечестивом императоре Юлиане, воздвигшем гонение на христиан, претерпел разнообразные мучения и страдания ради Христа и предал в руки Господа блаженную душу свою имея 107 лет от роду. Полагают, что местом его кончины был г. Одисс в нижней Музии (ныне Варна). После себя святой оставил различные, весьма важные для христиан, сочинения на греческом и латинском языках. Он составил житие пророков и апостолов. В крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц. 1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Это случилось 13 августа. Все его княжение продолжалось всего две недели. В порубе (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел и был близок к смерти. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но год спустя, в 1147 г., киевское вече, желая отомстить роду Ольговичей, постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство, правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир старались вразумить и предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика. Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери св. Игоря и потащили его на расправу. Ожесточение толпы было столь велико, что даже мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре св. Симеона, на окраине Киева. В 1150 г. князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед биением, стала называться Игоревской, празднование ей 5/18 июня. Родом грек, хиротонисан в 1155 г. В 1158 г., оставив митрополию из-за неприязни князя, он удалился в Чернигов, где в 1159 г. скончался. Перед смертью святой Константин отдал епископу Антонию запечатанную грамоту, в которой завещал тело его не предавать погребению, а извлечь из города и бросить на съедение псам. «Я согрешил, из-за меня произошел мятеж, пусть будет за это на мне рука Господня, пусть я пострадаю, да отвратит Господь несогласия и раздоры от народа Своего», — писал митрополит в завещании. Когда епископ Антоний огласил грамоту, то все пришли в страх и ужас, но не осмелились пренебречь приказанием митрополита и исполнили все, что было повелено. На третий день же принесли тело его в город с великой честью и положили в церкви Святого Спаса. Великое знамение Господь проявил над блаженным митрополитом еще до погребения, и благоверные люди сразу же начали чтить память его как святого. Старший брат св. благоверного князя Александра Невского. Феодор родился в 1218 г. Княжеское служение его родной земле началась очень рано — уже в 1228 г. Оба брата были оставлены в Новгороде отцом, князем Ярославом Всеволодовичем, как представители его власти. Не прошло и года, как ю

An unordered list example:

Используются технологии uCoz